Устав

Устав Муниципального казенного учреждения культуры “Сельский Дом культуры с. Сосновка”  

  1. Общие положения и правовой статус Учреждения

1.1. Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский Дом Культуры с. Сосновка» (именуемое далее – Казенное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение».

Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский Дом культуры с.Сосновка» (далее по тексту – Казенное учреждение) является учреждением казенного типа.

1.2. Казенное учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Николаевского сельского поселения.

1.3. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления – Администрации Николаевского сельского поселения,  осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности Казенное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами, изданными соответствующими органами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Елизовского муниципального района, Николаевского сельского поселения, а также настоящим Уставом.

1.5. Наименование Казенного учреждения на русском языке:

полное – Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский Дом культуры с. Сосновка»;

сокращенное – МКУК СДК с. Сосновка.

1.6. Юридический адрес и местонахождение Казенного учреждения – 684033, Камчатский край, Елизовский район, село Сосновка, улица Центральная, дом 1 .

1.7. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.8. Собственником имущества Казенного учреждения и его учредителем является муниципальное образование – Николаевское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения осуществляет Администрация Николаевского сельского поселения (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.9. Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Казенного учреждения. Казенное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

  1. Предмет, цели и виды деятельности Казенного учреждения

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является:

– удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

– предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

– создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

– поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;

– развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

– создание условий для занятий любительским художественным творчеством;

– изучение общественных потребностей в сфере культуры.

2.3. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются:

– организация досуга и приобщение жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;

– развитие пропаганды народного творчества;

– улучшение культурного обслуживания населения, совершенствования форм и методов работы.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Казенное учреждение осуществляет следующие основные виды приносящей доход деятельности:

– создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

– проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, народных гуляний, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

– проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

– оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

– изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Казенного учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

– повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Казенного учреждения;

– осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;

– организация кино- и видеообслуживания населения;

– осуществления пошива сценических костюмов, изготовление реквизита;

– организация работы при клубных кафе, сладкоежек;

– предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

2.5. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Казенное учреждение осуществляет иные виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными:

– организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

– предоставление ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и массовых  праздников и торжеств;

– оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

– предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования;

– организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;

– организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-распродаж;

– предоставление помещений в аренду;

– проведение платных концертов.

2.6. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.7. Муниципальные задания для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Казенное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  1. Организация деятельности и управления Казенным учреждением

3.1. Органами управления Казенным учреждением являются:

3.1.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Казенного учреждения;

3.1.2. Руководитель Казенного учреждения – директор.

3.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя Казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав Казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает на должность руководителя Казенного учреждения  и прекращает его полномочия;

г) заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Казенного учреждения;

д) согласовывает структуру и штатное расписание Казенного учреждения;

е) формирует и утверждает муниципальное задание  для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

з) определяет порядок составления  и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Казенного учреждения;

к) согласовывает, с учетом установленных требований, распоряжение недвижимым имуществом Казенного учреждения , в том числе передачу его в аренду;

л) согласовывает распоряжение движимым имуществом Казенного учреждения;

м) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края;

н) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.

3.3. Руководство деятельностью Казенного учреждения осуществляется на основе единоначалия директором, который назначается и освобождается от должности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

3.4.Отношения по регулированию труда директора оформляются трудовым договором в порядке, установленном трудовым законодательством. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором.

3.5. Руководитель Казенного учреждения в пределах своей компетенции:

– действует на основе трудового договора, настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Казенного учреждения нормативных актов, а также договора на право оперативного управления муниципальным имуществом;

– организует и несет полную ответственность за результаты работы Казенного учреждения;

– руководит организационной, методической и административно-хозяйственной деятельностью Казенного учреждения;

– отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Казенного учреждения;

– осуществляет прием и увольнение работников Казенного учреждения, принимает меры поощрения или наложения взысканий;

– организует обеспечение сохранности материальных ценностей Казенного учреждения;

– вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;

– по согласованию с Учредителем определяет структуру Казенного учреждения;

– по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Казенного учреждения;

– самостоятельно формирует кадровый состав Казенного учреждения;

– утверждает смету расходов Казенного учреждения;

– утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения и Положения о подразделениях.

3.6. Руководитель Казенного учреждения вправе:

– действовать без доверенности от имени Казенного учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;

– открывать лицевые счета Казенного учреждения;

– выдавать доверенности на право совершать действия от имени Казенного учреждения;

– заключать договоры с организациями различных форм собственности;

– заключать с работниками трудовые договора;

– заключать коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

– издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Казенного учреждения, обязательные для всех работников;

– утверждать правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения трудового коллектива.

3.7. Руководитель Казенного учреждения обязан:

– отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

– обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;

– соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории учреждения;

– обеспечивать организацию труда работников учреждения и повышение их квалификации;

– обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

– обеспечивать выполнение муниципального задания;

– согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;

– согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

– предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

– согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

– обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения;

– соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Казенного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;

– руководитель Казенного учреждения несет перед Казенным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Казенному учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

– проходить аттестацию в порядке, установленными Федеральными законами, нормативными правовыми актами Николаевского сельского поселения;

– обеспечить раскрытие информации о Казенном учреждении и его деятельности;

– обеспечить постоянную работу над повышением качества предоставляемых Казенным учреждением муниципальных и иных услуг, выполнение работ;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

3.8. На время отсутствия руководителя его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Казенному  учреждению по согласованию с Учредителем.

  1. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Казенного учреждения являются:

– денежные средства, полученные Казенным учреждением в порядке бюджетного финансирования;

– имущество, закрепленное за Казенным учреждением на праве оперативного управления;

– бюджетные поступления в виде субсидий;

– доходы Казенного учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

– добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц;

– иные доходы, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Казенного учреждения является муниципальное образование – Николаевское сельское поселение.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Николаевского сельского поселения и на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Казенным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Николаевского сельского поселения.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Казенным учреждением учредителем или приобретенных Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта по которым признается соответствующее имущество.

В случае сдачи в аренду с согласования учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Казенным учреждением учредителем или приобретенного Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение  содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.7.Финансовое обеспечение осуществления Казенным учреждением полномочий органов местного самоуправления Николаевского сельского поселения по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.8. Расходование денежных средств производится Казенным учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.9. Казенное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4.10. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Николаевского сельского поселения.

4.11. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.12. Казенное учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

4.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Казенное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Казенного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.14. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

  1. Информация о деятельности Казенного учреждения

5.1. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Казенного учреждения;

3) решение учредителя о создании Казенного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Казенного учреждения;

5) положение о филиалах, представительствах Казенного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Казенного учреждения;

8) сведения проведенных в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятий и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.2. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Предоставлении информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики  и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

  1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

6.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Казенного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытком.

6.4. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6.6. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.7. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6.8. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

6.9. При ликвидации и реорганизации увольняемым  работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствие по обязательствам Казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

  1. Порядок внесения изменений в Устав Казенного учреждения

7.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Казенного учреждения или утверждение Устава в новой редакции принимается Учредителем.

7.2. Изменения в Устав Казенного учреждения вносятся в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7.3.Изменения и дополнения в Уставе Казенного учреждения или Устав Казенного учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

7.4. Изменения и дополнения в Устав Казенного учреждения или Устав Казенного учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.